ГБОУ СОШ № 13 г.Малгобек
Государственное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13 г. Малгобек»
Добро пожаловать на наш официальный сайт!!! Мы Вам всегда рады!!!

НЕДЕЛЯ ИСТОРИИ и ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Добавлено: 22 января 2019 13:41
830 просмотров |

Отчет

о проведении предметной недели «Истории и обществознания»

17.12.2018 -22.12.2018г.

В последнее время активизируется поиск и широкое использование методики, позволяющей значительно повысить эффективность обучения истории вообще и внеурочной работы по предмету в частности.

Неделя истории и обществознания – это одна из многочисленных форм внеурочной работы.

Внеурочная работа – это такая деятельность учащихся, которая осуществляется на основе добровольного участия и самостоятельности, имеет своим содержанием познание исторического прошлого и современности, направляется учителем и содействует углублению знаний учащихся в области истории, развитию их разносторонних интересов и способностей .

Цели проведения Недели и обществознания:

  • усиление интереса к истории в целом, истории нашей Родины, родного края, понимание закономерностей, связь их с современностью;
  • сочетание различных составляющих её элементов, которые наиболее оптимально отвечают познавательным интересам, уровню подготовленности учащихся и педагогическому замыслу учителя;
  • развитие познавательного интереса, любознательности учащихся.

Для того, чтобы предметная неделя прошла удачно, требуется большая подготовка:

  • необходимо было определить цели, задачи мероприятий, их содержание;
  • определить деятельность учащихся и руководящего этой деятельностью учителя;
  • составить план проведения предметной недели, где указываются темы и формы занятий, время их проведения и исполнители.

При составлении плана были учтены условия, в которых работает школа, возможности учащихся, определены их интересы.

Проведение недели истории и обществознания – это не развлечение для учащихся, а одна из форм организации обучения, которая связана с основным программным курсом обучения, углубляет, дополняет его и тем самым повышает уровень образования учащихся, способствует их развитию, расширяет их кругозор . В ходе недели между учителем и учащимися возникло тесное общение, которое позволило лучше узнать друг друга.

Руководящая роль учителя истории осуществлялась по следующим основным направлениям:

  • определение содержания работы;
  • постановка учащимся заданий;
  • указание основных источников получения знаний;
  • консультирование учащихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности;
  • изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений;
  • участие в оформлении собранного учащимися материала;
  • использование этого материала в учебной работе.

При решении этих вопросов осуществлялось достаточно тесное взаимодействие, сотрудничество учителя и ученика. Ученики проводили работу: находили нужную литературу в библиотеке, составляли библиографию по теме, готовили рефераты по нескольким источникам, выступали с докладами, сообщениями перед аудиторией, участвовали в играх, викторинах, диспутах и т.д. Приобщались к исследовательской работе.

Открытие «Недели истории обществознания » состоялось 23 января на общешкольной линейке, учащиеся 5-11 классов подготовили плакаты к предметной неделе.

В ходе предметной недели состоялись и были проведены все запланированные мероприятия.

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться.

Поделиться: